МАОУ "Гимназия "Новоскул"
Город Великий Новгород
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители! Гимназия Новоскул закончила приём заявлений в 1 класс для детей, которые  проживают на закрепленной за нами территории. Вы можете подавать заявления на свободные места! Ждём вас!

    ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В 2024 ГОДУ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Прием заявлений на обучение детей в первый класс во внеочередном и первоочередном порядке, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 28 марта 2024 года:

    ·             в 00:00 на сайте Госуслуг,

    ·             с 09:00 в МФЦ и в школе при личном посещении

    Информацию о закрепленных за школами территориях можно узнать на сайтах органов управления образованием городского и муниципальных округов, муниципальных районов области

    Как подать заявление на сайте Госуслуг:

    1.      пройти регистрацию или иметь учетную запись на сайте Госуслуг,

    2.      с 15 марта зайти на сайт Госуслуг и заполнить черновик заявления о приеме,

    3.      28 марта в 00.00 отправить заявление, получить уведомление на электронный адрес,

    4.      заявление поступит с сайта Госуслуг в единую автоматизированную систему (АИС) и будет зарегистрировано в журнале приема заявлений в школе.

    С 15 марта 2023 года в министерстве образования Новгородской области начнет работать

    телефон «горячей линии» по вопросам приема детей в 1 класс: 88162-50-10-10.

    Время работы: понедельник – пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.

    Категории детей, имеющие первоочередное право при зачислении в первые классы:

    дети, указанные в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона  от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих",  по месту жительства их семей;

    дети, указанные в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля  2011 г. № 3-ФЗ "О полиции";

    дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции в соответствии с частью 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции";

    дети, указанные в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря  2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации"

    Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в МОУ, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

    Перечень документов, представляемых заявителем

    • заявление;
    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • копия документа, подтверждающего право внеочередного, первоочередного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования;
    • копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    • в случае недостижения ребенком возраста шести лет и шести месяцев либо достижения ребенком возраста восьми лет дополнительно необходимо представить разрешение учредителя МОУ (комитета)  о приеме ребенка в МОУ на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык

    При посещении общеобразовательной организации и очном взаимодействии с уполномоченным должностным лицом гимназии родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, перечисленных выше.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как правило, родителей будущего первоклассника волнует
    множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе,
    достаточно ли развит, что должен уметь накануне
    поступления в школу.
    С помощью этого теста вы можете достаточно
    объективно оценить подготовленность ребенка к школе.
    Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

    1 .Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?______
    2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы
    (портфель, книги, новое «взрослое » положение), чем возможность больше
    узнать и многому научиться?_____
     3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при
    выполнении не слишком привлекательного для него задания?_____
    4.Общителен ли ваш ребенок, как с детьми, так и со взрослыми?_____
    5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по
    телефону)?________
    6.Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?__________
    7.Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали
    напоминать ему об этом)?
    8.Умеет ли считать до 20 и обратно?_______
    9.Может ли сравнивать числа и предметы?______
    10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?______
    11 .Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
    прямоугольник)?______
     12.Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы
    есть клюв, перья)?_____
    13.Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера
    (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги» , «туфли»,
    «ботинки»)?______
    14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом
    (например, «жарко» — «холодно»)?_____
    15.Умеет ли составлять рассказ по картинкам?______
    16.3нает ли буквы и умеет ли читать по слогам?______
    17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого
    удовольствия.)______
    18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?_____
    19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?______
    20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?______
    21 .Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не
    завершены?_____
    22.Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей
    картинку?______
    23.Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны
    по смыслу (например, «дерево
    — ветки», «книга — страницы»)?______
    24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?______
    Интерпретация
    Соотнесите свои ответы с ключом:

     если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,
    15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ
    начислите по одному баллу;
     если на вопросы 2,6,7, 17,21, 24 ответили «нет», то
    начислите за каждый ответ еще по одному баллу.
     Подсчитайте общее количество баллов. Если оно
    составляет:
     20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче
    справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал
    интерес к школе и получению новых знаний.
    15-19 баллов ,вам следует уделить больше внимания своему малышу,
    содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное
    направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
     14 баллов и менее, лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд
    все перетрут». Ваш малыш ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с
    ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по
    страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу
    подготовленным.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    Eсли на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе!

    Линейка "День Знаний"

    Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологическое настроение родителей к началу обучения. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка. Результаты этого теста дадут вам ответ на выше поставленный вопрос. Если вы согласны с утверждением, поставьте один балл.

    Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
    Вы опасаетесь, что, придя в школу Ваш ребенок чаще будет болеть?
    Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
    Вы думаете, что он не сможет быть лучше всех?
    Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?
    Вас волнует вопрос, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?
    Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?
    Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?
    Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?
    По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
    Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
    Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
    Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?
    Вы уверены, что дети первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

    10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

    5-10 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

    4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хорошим советом для Вас будет не быть беспечным и невнимательным.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Начало Окончание
    Понедельник 09.00 17.00
    Вторник 09.00 17.00
    Среда 09.00 17.00
    Четверг 09.00 17.00
    Пятница 09.00 17.00

    Зачисление в первый класс

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике