Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Главные задачи социального педагога
- Цель: Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), защита ребенка в его жизненном пространстве.
Задачи:
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки обучающимся и родителям;
- посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
- принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
- координация взаимодействия педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.
...
Направления работы
• помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
• помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
• привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;
• распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
• индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;
• выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
• помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;
• разработка планов по различным направлениям деятельности школы;
Номера телефонов, по которому можно сообщить об известных фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, их пропаганды (незаконной рекламы), в том числе в сети Интернет:
8 (8162) 981-002 - дежурная часть УМВД России по Новгородской области,
8(8162)77-32-89 - «телефона доверия» ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».
Звонки по данным телефонам принимаются круглосуточно оперативным дежурным. Все сообщения тщательно проверяются сотрудниками подразделений по контролю за оборотом наркотиков. Решение по каждому из них принимается в соответствии с действующим законодательством.
Ознакомиться с антинаркотическими материалами можно по адресу: 53.мвд.рф (раздел «Противодействие наркомании»)

Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Важным аспектом работы гимназии является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка.
Эта задача может быть успешно решена лишь посредством организации психолого-педагогического сопровождения.
Основные направления работы
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностика участников образовательного процесса
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами, специалистами
4. Просветительская и профилактическая работа
5. Организационно-методическая работа
6. Экспертная деятельность
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся
- педагогам
- родителям
Задачи психологической службы гимназии:
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки всем участникам образовательного процесса
Проведение мониторингов образовательного процесса
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Целями службы школьной медиации являются: создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и принимать на себя ответственность за совершаемые поступки; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов; улучшение качества жизни участников образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии.
Задачами службы школьной медиации являются: распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов; организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности. Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.
Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.
Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Подготовительный этап
Целью данного этапа является сбор первичной информации и анализ актуальной конфликтной ситуации.
Задачи:
- получение информации о конфликте, оценка конфликта с точки зрения эффективности применения к нему посредничества;
- получение представления о содержании произошедшего конфликта со слов его участников,
- получение согласия на проведение медиации.
Критерии готовности участников к переходу на следующий этап
• признание участниками случившегося;
• признание негативных последствий, которые несет конфликт;
• желание обсудить, существующую проблему с другими участниками.
Предварительные встречи
Целью данного этапа является подготовка к проведению примирительной встречи.
Задачи:
- установление доверительных отношений со сторонами конфликта;
- принятие переживаний участников ситуации;
- обсуждение предложений по разрешению ситуации;
- подготовка сторон ее к участию в примирительной встрече (информирование о вопросах, которые будут обсуждаться на примирительной встрече, о правилах поведения).
Основным методом работы медиатора является беседа, в процессе которой он устанавливает доверительные отношения с конфликтующими сторонами.
Работа ведется по следующей схеме:
- ведущий, используя метод активного слушания, проясняет для себя версии конфликтующих сторон о произошедшем, затем выясняет причины совершенных действий;
- ведущий побуждает конфликтующие стороны самостоятельно найти правомерные и ненасильственные пути выхода из конфликта.
Критерии готовности участников к переходу на следующий этап
- признание своей ответственности; искреннее желание совершить какие-либо действия для изменения ситуации;
- уверенность каждого в своей готовности встретиться «лицом к лицу» с противоположной стороной для обсуждения конкретных действий по выходу из сложившейся ситуации.
Ожидаемый положительный результат - согласие участников конфликта на принятие участия в примирительной встрече.
На встрече выполняются следующие правила
Целью данного этапа является организация и проведение примирительной встречи, создание условий для заключения примирительного соглашения между сторонами конфликта.
Задачи:
- организация диалога сторон, направленного на восстановление картины и последствий ситуации;
- составление примирительного соглашения сторон, учитывающего согласованные решения сторон и механизм его выполнения.
Примирительная встреча должна проходить на нейтральной территории, на нее приходят только те люди, которых желают видеть участники конфликта, чаще всего это родители. Правила поведения на встрече предполагают соблюдение дисциплины, уважительное отношение участников друг к другу.